Страница социального педагога

Средняя школа № 2 город Асбест

 

Страница социального педагога

 

 

 

План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы социального педагога на 2024-2025 учебный год


Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности

С наступлением летнего периода возрастает угроза возникновения пожара.

 

В пожароопасный период запрещается:

- бросать не потушенные спички, окурки;

- выжигать сухую траву;

- разводить костры, сжигать мусор, отходы;

 

Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

 

Административная ответственность установлена за:

*общие нарушения требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ)

*нарушения правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ)

 

Ответственность по административным правонарушениям наступает с 16 лет. Родители и законные представители также несут ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и могут быть привлечены по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

В условиях особого противопожарного режима, который вводится Указом Губернатора Свердловской области, запрещено нахождение в лесных массивах.

 

Как понять, что подросток стал закладчиком?

Выясняется, что многие родители до сих пор не знают, что Интернет и гаджеты не только способствуют развитию ребенка, но и несут серьезную угрозу безопасности.

Пытаясь не нарушить личное пространство ребенка, не обращая внимания на изменения в его поведении, не зная круг общения и, не вникая в образ жизни, папы и мамы узнают о последствиях слишком поздно.

Сюрпризом становится информация о том, что «хорошие» дочь или сын, стали наркосбытчиками или наркоманами.

Это не значит, что вам необходимо полностью оградить ребенка от интернета, да и в наш век это вряд ли получится. Найдите время на общение со своими детьми, объясните, чем опасны наркотики. Будьте внимательны к тому, с кем общается подросток, находясь в социальных сетях. Лучшее решение проблемы — это ее предотвращение: не жалейте времени для своих детей, ведь если произойдет беда и ваш ребенок попадет в сети наркотика или наркодилера, понадобится гораздо больше времени, чтобы спасти его.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение.

 

Что должно вызывать тревогу:

·              у подростка появилось много денег;

·              покупает дорогие вещи;

·              использует электронные кошельки;

·              имеет карты на других владельцев;

·              попытки регистрации на крипто обменных площадках;

·              часто уходит из дома;

·              наличие в телефоне фотографий местности;

·              использует мессенджеры «Vipole», «Telegram»;

·              наличие в телефоне приложений, позволяющих определять GPS- координаты и накладывать их на фотографии (например NoteCam или его аналоги);

·              при разговоре использует следующие слова: скорость, гарик, кристалл, меф, алъфач, соль, марафон, приход, кумар и др.;

·              использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети;

·              наличие электронных весов, пакетиков для упаковки, респиратора.

 

 

Почему важно пройти социально-психологическое тестирование? Ролик для родителей

Памятка по суицидальному поведению

Памятка по самовольным уходам подростков

Безопасность в зимние каникулы

Как остановить травлю

Исполнение родительских обязанностей с точки зрения закона

Безопасность летом

 

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;

  • родителями;

  • правоохранительными органами;

  • социально-незащищенными семьями учащихся;

  • педагогическим коллективом.

 

Должностные обязанности и права социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;

  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»

  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости

  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;

  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;

  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;

  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

 

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);

  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;

  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков; * профилактике совершения противоправных деяний, табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;

  • пропаганде здорового образа жизни;

  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая защита.

 

Статья Права, обязанности и отвественность несовершеннолетних.

Статья Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Памятка родителям пятиклассников

Ответственность несовершеннолетнего

 

Дата последнего обновления страницы 27.05.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения