План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности
С наступлением летнего периода возрастает угроза возникновения пожара.
В пожароопасный период запрещается:
- бросать не потушенные спички, окурки;
- выжигать сухую траву;
- разводить костры, сжигать мусор, отходы;
Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Административная ответственность установлена за:
*общие нарушения требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ)
*нарушения правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ)
Ответственность по административным правонарушениям наступает с 16 лет. Родители и законные представители также несут ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и могут быть привлечены по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
В условиях особого противопожарного режима, который вводится Указом Губернатора Свердловской области, запрещено нахождение в лесных массивах.
Как понять, что подросток стал закладчиком?
Выясняется, что многие родители до сих пор не знают, что Интернет и гаджеты не только способствуют развитию ребенка, но и несут серьезную угрозу безопасности.
Пытаясь не нарушить личное пространство ребенка, не обращая внимания на изменения в его поведении, не зная круг общения и, не вникая в образ жизни, папы и мамы узнают о последствиях слишком поздно.
Сюрпризом становится информация о том, что «хорошие» дочь или сын, стали наркосбытчиками или наркоманами.
Это не значит, что вам необходимо полностью оградить ребенка от интернета, да и в наш век это вряд ли получится. Найдите время на общение со своими детьми, объясните, чем опасны наркотики. Будьте внимательны к тому, с кем общается подросток, находясь в социальных сетях. Лучшее решение проблемы — это ее предотвращение: не жалейте времени для своих детей, ведь если произойдет беда и ваш ребенок попадет в сети наркотика или наркодилера, понадобится гораздо больше времени, чтобы спасти его.
Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение.
Что должно вызывать тревогу:
· у подростка появилось много денег;
· покупает дорогие вещи;
· использует электронные кошельки;
· имеет карты на других владельцев;
· попытки регистрации на крипто обменных площадках;
· часто уходит из дома;
· наличие в телефоне фотографий местности;
· использует мессенджеры «Vipole», «Telegram»;
· наличие в телефоне приложений, позволяющих определять GPS- координаты и накладывать их на фотографии (например NoteCam или его аналоги);
· при разговоре использует следующие слова: скорость, гарик, кристалл, меф, алъфач, соль, марафон, приход, кумар и др.;
· использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети;
· наличие электронных весов, пакетиков для упаковки, респиратора.






















Почему важно пройти социально-психологическое тестирование? Ролик для родителей
Памятка по суицидальному поведению
Памятка по самовольным уходам подростков
Безопасность в зимние каникулы
Как остановить травлю
Исполнение родительских обязанностей с точки зрения закона
Безопасность летом
Кто такой социальный педагог в школе?
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
-
детьми «группы риска»;
-
родителями;
-
правоохранительными органами;
-
социально-незащищенными семьями учащихся;
-
педагогическим коллективом.
Должностные обязанности и права социального педагога в школе
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:
-
создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
-
организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
-
осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
-
защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
-
формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
-
оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
-
представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
-
организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:
-
быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);
-
собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
-
отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
-
вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.
Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.
Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:
-
социализации подростков; * профилактике совершения противоправных деяний, табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
-
пропаганде здорового образа жизни;
-
организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.
Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая защита.
Статья Права, обязанности и отвественность несовершеннолетних.
Статья Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
Памятка родителям пятиклассников
Ответственность несовершеннолетнего