Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Советы школьного логопеда
Вам нужно задуматься о помощи специалиста, если:
- У вашего ребёнка неровный почерк, в одной строчке меняется высота букв, ребёнок не дописывает строчку до конца или, наоборот, заступает на поля.
- Ребёнок допускает пропуски гласных букв, переставляет местами слоги.
- Заменяет звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, путает буквы, обозначающие близкие по звучанию звуки.
- Не дописывает элементы букв или пишет их зеркально.
- Не выделяет границы предложения. Не ставит точку в конце, а начало предложения пишет с маленькой буквы.
- Не делает пропуски между словами.
- Не согласует слова в предложении.
Что могут сделать родители, что бы у ребёнка не было проблем с письмом:
1. Самое простое: ЧИТАЙТЕ! Читайте с ребёнком книги. Только не заставляйте, пусть ему самому будет интересно.
2. Играйте с ребёнком. Вспомните свои игры из детства: “Города”, “Эрудит”, “Cъедобное-несъедобное” и т.д. Полезны любые настольные игры и не настольные тоже.
3. Развивайте пальчики: конструкторы, рисование, лепка, кулинария, всё, что сможете придумать.
4. Рассказывайте ребёнку об окружающем, расширяйте его словарный запас. В каком городе он живёт, как называется эта улица, это дерево, эта машина и т.д. Вы удивитесь, но многие дети не знают, что они живут на Урале, а деревья, которых так много в Первоуральске, называются “тополь”.
5. Следите за режимом дня. Сон с 21.00 до 24.00 самый полезный для развития мозга. Делать уроки после 20.00 бесполезно, ребёнок ничего не освоит, только устанет.
6. Научите ребёнка ориентироваться в пространстве и времени. Ребёнок должен хорошо усвоить такие понятия как: выше-ниже, дальше-ближе, сзади-спереди-сбоку, перед и после. Лево и право надо отличать и на собственном теле, и в окружающем пространстве. Времена года, месяцы дни недели, части суток. Очень важны понятия “до” и “потом”.
7. Хвалите своего ребёнка, если он это заслужил. Мотивируйте не наказанием, а поощрением.
Для закрепления результата вы можете самостоятельно проводить данные упражнения.