Страница логопеда

Средняя школа № 2 город Асбест

 

Страница логопеда

 

 

 

 

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

 

Советы школьного логопеда

Вам нужно задуматься о помощи специалиста, если:

  • У вашего ребёнка неровный почерк, в одной строчке меняется высота букв, ребёнок не дописывает строчку до конца или, наоборот, заступает на поля.
  • Ребёнок допускает пропуски гласных букв, переставляет местами слоги.
  • Заменяет звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, путает буквы, обозначающие близкие по звучанию звуки.
  • Не дописывает элементы букв или пишет их зеркально.
  • Не выделяет границы предложения. Не ставит точку в конце, а начало предложения пишет с маленькой буквы.
  • Не делает пропуски между словами.
  • Не согласует слова в предложении.

Что могут сделать родители, что бы у ребёнка не было проблем с письмом:

1.    Самое простое: ЧИТАЙТЕ! Читайте с ребёнком книги. Только не заставляйте, пусть ему самому будет интересно.

2.    Играйте с ребёнком. Вспомните свои игры из детства: “Города”, “Эрудит”, “Cъедобное-несъедобное” и т.д. Полезны любые настольные игры и не настольные тоже.

3.    Развивайте пальчики: конструкторы, рисование, лепка, кулинария, всё, что сможете придумать.

4.    Рассказывайте ребёнку об окружающем, расширяйте его словарный запас. В каком городе он живёт, как называется эта улица, это дерево, эта машина и т.д. Вы удивитесь, но многие дети не знают, что они живут на Урале, а деревья, которых так много в Первоуральске, называются “тополь”.

5.    Следите за режимом дня. Сон с 21.00 до 24.00 самый полезный для развития мозга. Делать уроки после 20.00 бесполезно, ребёнок ничего не освоит, только устанет.

6.    Научите ребёнка ориентироваться в пространстве и времени. Ребёнок должен хорошо усвоить такие понятия как: выше-ниже, дальше-ближе, сзади-спереди-сбоку, перед и после. Лево и право надо отличать и на собственном теле, и в окружающем пространстве. Времена года, месяцы дни недели, части суток. Очень важны понятия “до” и “потом”.

7.    Хвалите своего ребёнка, если он это заслужил. Мотивируйте не наказанием, а поощрением.

 

Для закрепления результата вы можете самостоятельно проводить данные упражнения. 

 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения