Страница психолога

Средняя школа № 2 город Асбест

 

Страница психолога

 

 

 

 

 

ЦЕННОСТИ СЕМЬИ

 

«СЕМЬЯ – ЭТО МОЯ ОПОРА!»

 

Рекомендации педагога-психолога

 

 

Факты о ценности семьи

 

Фраза «я люблю тебя» имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов.

Очень важно родителям учить своих детей, как принимать правильные решения. Здоровые и счастливые семьи несут огромную пользу для всего общества и государства.

Среди детей из крепких семей меньше преступников, умственно отсталых, психологически неуравновешенных.

Традиционные семейные ценности являются основой для того, как дети растут, развиваются, учатся, и в дальнейшем эти ценности передаются от одного поколения к другому.

 

Вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственностизадача не из простых, но только в семье это может быть возможным. Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

 

Ответьте на вопросы:

Чему учится ребенок в семейном коллективе?

Какие нравственные ценности приобретает от нас?

Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку?

 

 ЦЕННОСТИ СЕМЬИ

Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи.

 

ЧУВСТВО ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ

Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности.

 

ГИБКОСТЬ В РЕШЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ– путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

 

УВАЖЕНИЕ.Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье – показать, как уважать себя на личном примере.

 

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ ЛЮДЕЙ, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор – принять, простить, отпустить и идти дальше.

 

ОБЩЕНИЕ–отдельное искусство. Передача информации, чувств – важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз.  Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.  Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие – менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

 

ТРАДИЦИИ–это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.  Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др. Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз.

 


 

 

 


Неделя психологии

Открытие недели психологии в средней школе № 2 началось с акции «Радуга настроений».

Цель акции: вызвать интерес к себе, к созданию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

В течении всей недели утром и вечером, детям и взрослым нужно было оценивать при помощи карточек, с каким настроением они пришли в школу и с каким уходят. Преобладающим настроением за неделю стал ФИОЛЕТОВЫЙ цвет, что означает напряжение. Это очевидно, ведь конец четверти дети и педагоги уже устали. На каникулах все отдохнут и вернуться в школу с новыми силами и хорошим настроением.

Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»

В начальных классах нашей школы проходила акция под названием «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Мы собрали все ладошки, вырезали их и собрали большие плакаты.

Все начальные классы активно принимали участие в данной акции, после чего яркие плакаты с добрыми делами были вывешены в коридоре школы.

Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта – это…»

Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Разница в том, что предмет психологии в школе не преподается, поэтому тематика была для ребят сложновата. Данная акция проводилась среди учащихся 5-11 классов, но, к сожалению, участие приняли лишь ученики 5 «Б» класса, которые и были признаны победителями акции.

Социологический опрос «Лучший учитель года»

Это мероприятие вызвало особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. В опросе приняли участие 127 обучающихся. Учителем, набравшим наибольшее количество положительных голос, стал Шипилов Игорь Александрович, с чем его и поздравляем!!!

Тренинговое занятие «Настоящая дружба»

В тренинговом занятии приняли участие обучающиеся вторых классов. Ребята внимательно слушали сказку «Дружная страна», и высказывали свое мнение о том, что такое дружба и какого цвета она бывает. Также провели интересную игру «Слепой и поводырь», ребятам нужно было провести своего одноклассника через различные препятствия так, чтобы он не споткнулся. В ходе игр дети обучались навыкам и приемам, доверия друг другу. В конце тренинга ребята нарисовали, разукрасили отпечатки своих ладошек и написали на них свои добрые дела. После чего дружно оформили дерево с ладошками добрых дел. Ребята с удовольствием приняли участие в тренинге.

Тренинг на групповое сплочение

Среди обучающихся 5 класса прошел тренинг на групповое сплочение. Каждый ученик придумал для себя собственный герб и нарисовал его. Затем ребята создали дерево класса и украсили его своими гербами. Также с большим энтузиазмом дети приняли участие в упражнениях «Бинго», «Найди друг друга». Упражнение на сплочение позволяют ребятам почувствовать себя единой слаженной командой.

 

 

 

 

 

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «ПСИХОЛОГИЯ» 

Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса - верховное божество греков - превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные были соединены навеки.

Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея-смертная, обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал.

Что касается слова "психология", образованного из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (учение, наука), то оно появилось впервые только в XVIII в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

 

Назначение психолога

Название «психология» все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются таким образом глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей, заставлять принимать правильные решения....

Это представление о психологах очень мало соответствует действительности. Несомненно, есть люди, как женщины, так и мужчины, изначально обладающие особым "даром" контактности и непринужденного общения, что позволяет им быстрее понять внутренний мир других и оказывать им известную моральную поддержку или подводить их ближе к ответам на те или иные вопросы. Однако в задачи психолога не входит быть героем: он не меняет людей, не находит решения, не делает жизнь лучше.

Психолог, как человек, обладающий определенными знаниями, может лишь помочь человеку стать более сильным, чтобы самостоятельно измениться, найти решение, сделать жизнь лучше.

В сообществе психологов по этому поводу существует такой анекдот.

«Сколько нужно психологов, чтобы вкрутить лампочку?.. Достаточно и одного, если лампочка этого захочет…»

Иными словами, психолог не делает работу за вас, он лишь вас страхует во время работы над собой.

 

Психолог, психиатр, психотерапевт: в чем разница? 

Психолог – это специалист с гуманитарным образованием, получивший подготовку в области научной и прикладной психологии. Психолог может иметь первичную специализацию в одной из областей практической психологии, например, психодиагностика, детская психология, психологическое консультирование.

Психотерапевтом может стать врач или психолог. Для этого необходимо получить дополнительное образование в области психотерапии сроком не менее трех лет.

Психиатр – это врач, то есть специалист с медицинским образованием, прошедший специальную подготовку в области диагностики психических заболеваний и их лечения. Психиатрия как область медицины рассматривает эмоциональные и поведенческие проблемы как форму болезни, симптомы которой могут быть облегчены или сняты лекарствами.


Существенным отличием психолога и психотерапевта от врача-психотерапевта, а также психиатра является то, что он не может прописывать таблетки, то есть проводить психофармакологическое лечение.
 

Что такое «телефон доверия»? 

Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.

Телефон доверия - это психологическая служба, куда можно обратиться с любым вопросом, на который ты ищешь ответ. Ты вдруг почувствовал, что тебя никто не понимает? Хочешь подружиться с кем-то и не знаешь, как это сделать? Твоя любовь оказалась не нужна? Или тебя незаслуженно обидели учителя или родители? А может друг или подруга отказали в чем-то? Может быть, тебя втягивают или уже втянули в дурную компанию и теперь ты не знаешь, как быть? Предлагают наркотики? Тебя унижают, принуждают к чему-то? Бьют?... Позвонив по "Телефону Доверия", ты сможешь посоветоваться о том, как быть в сложной ситуации. 

Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:

·         Конфиденциальность (тайну разговора) 

Телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им люди. Обычно на них существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это должно быть запрещено.

·         Возможность выговориться

 Консультанты «Телефона доверия» - это «профессиональные слушатели». На самом деле искусство слушать не так просто, как может показаться. Нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах,  когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть.

·         Помощь в поиске решения 

 Задача консультанта - прояснить проблему человека и обсудить, как можно поступить. Консультант не должен учить «как надо жить» - его работа помочь перечислить максимум решений, обсудить плюсы и минусы различных действий.

·         Координаты других служб

 Телефон доверия - это так называемая «первичная служба». Человек, позвонивший на телефон доверия, может получить там информацию о других местах, где ему готовы предоставить помощь: у консультантов телефонов доверия есть базы данных по медицинским, социальным и психологическим службам.

 8 800 600 31 14

телефон доверия

 

Прикладная психология

Прикладная психология занимается просвещением, поддержкой и помощью людям в различных жизненных ситуациях.

v  Клинические психологи работают главным образом в больницах и центрах психического здоровья или в консультационных кабинетах. Чаще всего они имеют дело с людьми, которые жалуются на состояние тревоги, выражающееся в расстройствах эмоционального или физического плана. Психолог должен уяснить себе проблему путем бесед с клиентом или психологического обследования, с тем, чтобы выбрать и в конечном счете, применить наиболее подходящую терапию.

v  Главная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь людям, не нуждающимся в психотерапии; к нему в основном обращаются с проблемами, касающимися отношений между людьми, чаще всего супружеских или семейных. В таких случаях он должен облегчить налаживание конструктивного диалога между супругами или между родителями и детьми, с тем, чтобы они могли разрешить свои проблемы.

v  Школьному психологу приходится оказывать психологическую поддержку учащимся, у которых возникают трудности, связанные с процессом адаптации; также в школе психолог помогает учащемся, педагогам и родителям разрешить проблемы, связанные с обучением (неуспеваемость, невнимательность, забывчивость) либо отрицательно влияющие на учебу (конфликтность, обидчивость, агрессивность).

v  Педагогический психолог занимается разработкой наиболее эффективных методов обучения, отвечает на такие вопросы: Как распределить нагрузку в течение учебного дня и недели? Как сделать урок интересным? Как организовать общение на уроке, чтобы все в нем участвовали?

v  Военный психолог разрабатывает главным образом способы совершенствования методов командования или укрепления связей между разными группами. Она занимается также изучением методов, применяемых партизанами, и способов внедрения в войска агентов противника.

v  Специалист по Психологии религии пытается понять и объяснить поведение верующих в целом или представителей различных сект.

v  Специалисты по психологии творчества стремятся понять опыт художник, музыкантов, актеров, скульпторов. В их профессиональные интересы входят методы позволяющие изучить такие понятия, как «вдохновение», «озарение», «катарсис».

v  Социальные психологи изучают поведение человека в группе; процессы, происходящие в организованных (коллектив, класс) и неорганизованных группах (толпа) – лидерство, давление, подчинение, копирование.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения